Высокие или низкие обороты двигателя?

Практически каждому водителю известно, что от стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя. Постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, при которых мотор изнашивается меньше всего.

Водители делятся на три группы:

-те, кто сохраняет низкие обороты при езде;

-те, кто периодически раскручивают двигатель до оборотов выше средних;

-те, кто часто поддерживают работу мотора на высоких оборотах.

Езда на низких оборотах.

Низкими оборотами считаются 2,5 тыс.об/мин и меньше на бензиновых двигателях и 1,1-1,2 тыс.об/мин на дизеле. Так нас учат ездить инструктора в автошколах, объясняя это экономией топлива и наименьшим износом мотора.

На курсах вождения советуют не крутить агрегат. Это помогает научиться водить без рывков в плавном и спокойном режиме.

Предположим, что вы едете по ровному асфальту на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч на отметке 2 тыс.об/мин. Топливо расходуется минимально. Но отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу. После изменения рельефа дороги, вы просто сильнее нажмете педаль газа. Вы не сможете разогнать автомобиль быстро, что влияет на общую безопасность движения. Так же движение на низких оборотах с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации двигателя и большему расходу топлива. Износ при такой езде повышается даже без условия детонации. На низких оборотах трущиеся детали недостаточно смазываются. С набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах повышается. В результате этого часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на низких оборотах.

Езда на высоких оборотах

Есть свои плюсы и минусы. Машина откликается на педаль газа, уверенно идет на обгон, двигатель очищается, расход топлива повысится не так уж сильно. Говорить о дизелях мы не будет, с ними ситуация немного другая, так как они изначально менее оборотистые. При такой езде нагрузка на смазывающую систему и на все детали возрастает, так же нагружая систему охлаждения. Таким образом, требования к маслу возрастают.

Так какие же обороты – оптимальные?

Специалисты утверждаю, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.