ABS в автомобиле – что это?

Многие водители, приобретая машину, не догадываются о наборе ее опций. Одна из распространенных это ABS. В этой статье вы сможете узнать о ней. ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная тормозная система. Это система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком движении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 года она устанавливается во все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.

Когда впервые появилась ABS?

Разработка такой системы началась еще в конце 30-х годов прошлого века, лишь в 1978 году любители автомобилей получили возможность установки ABS в качестве доп. опции. ABS представляет собой набор датчиков считывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик ABS?

Первоначально устанавливали пассивные датчики, которые не улавливали скорость ниже 5-7 км/ч. С 90-х годов стали устанавливать активные датчики, они работают от источника питания. Сначала это были магниторезистивные датчики (индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса). При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Информацию об изменении сопротивления передает датчик ABS блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с момента страгивания.

Современные датчики ABS изменились с применением в них эффекта Холла. Теперь сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создается магнитное поле, которые заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления ABS. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Как же работает датчик ABS простыми словами?

При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все еще движется. Дальше с датчика ABS передается информация в основную систему тормозов о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Как правильно тормозить на машине с ABS?

По теории нужно просто нажать педаль тормоза, на практике не все так просто.

Чтобы повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колес и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль в обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок ABS не всегда корректно.

Как и у любой системы, у ABS есть свои недостатки. Она, к примеру, не поможет на рыхлом дорожном покрытии и даже удлинит тормозной путь.